+7 495 025 03 87
Пн-Чт8:30-17:15
Пт8:30-16:00
Сб-Всвыходной

Полное экспертное экологическое сопровождение предприятий

Полное экспертное экологическое сопровождение отдельных категорий природопользователей, включающих в себя следующие группы:

  • Предприятия (природопользователи), относящиеся к первой и второй категории негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»
  • Организации (природопользователи), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами в рамках Расширенной ответственности производителя (далее - РОП), производители и (или) импортеры товаров (упаковки), подлежащих дальнейшей утилизации в рамках РОП
  • Организации, осуществляющие лицензированную деятельность в области обращения с опасными отходами I-IV класса опасности (в частности организации, включенные в территориальные схемы субъектов РФ)
  • Консалтинговые компании, оказывающие услуги в области разработки экологической документации, проектные организации и химико-аналитические лаборатории

Законодательство в области охраны окружающей среды на сегодняшний день является одним из самых интенсивно развивающихся и претерпевающих значительное количество изменений. Чтобы соблюдать все правовые нормы и своевременно выполнять природоохранные обязательства, необходимо иметь в штатном расписании предприятия инженера - эколога, а иногда и целый отдел.

Однако содержание высококвалифицированных специалистов выливается в достаточно большие затраты – это не просто фонд оплаты труда, но и издержки на повышение квалификации, аттестацию, обучение. В текущей ситуации действующей экологической службе предприятия, как правило, необходим внешний консультант в области промышленной экологии и охраны окружающей среды способный непредвзято оценить текущее положение дел, выявить слабые места в экологической безопасности предприятия и предложить оптимальные пути решения проблемных вопросов.

При выборе экологического консультанта основными критериями выбора будут являться следующие аспекты:

1
Авторитетность мнения организации и способность ее отстоять свою позицию при возникновении спорных ситуаций во время проведения надзорных мероприятий.
2
Гарантии ответственности консультанта в случае возникновения ситуаций, связанных с уплатой природопользователем штрафов и оплаты экологического ущерба по предписаниям надзорных органов.
Отвечая на эти вопросы ФГБУ «ФЦАО» обращает внимание на то, что наша организация является бюджетным учреждением и подведомственным учреждением Росприроднадзора. В случае привлечения природопользователя к ответственности за несоответствие экологической документации, ведение которой осуществляет ФГБУ «ФЦАО», действующему законодательству РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, за несоблюдение природоохранного законодательства, не подготовку и не подачу экологической отчетности предприятия, за несвоевременную оплату экологических платежей, за недостаточное, либо непрофессиональное ведение переговоров и деловой переписки с надзорными органами при проведении проверок деятельности природопользователя, по вине ФГБУ «ФЦАО» в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору на экологический аутсорсинг, ФГБУ «ФЦАО» обязуется возместить сумму, затраченную природопользователем на выплату штрафов, и компенсировать ущерб, причиненный выплатой таких штрафов.

Основная цель сопровождения

Сопровождение по вопросам ООС и ЭБ – это комплекс услуг по ведению документации, составлению отчетов и аудит соблюдения требований законов экологического права, с целью исправления недочетов и исключения или минимизации рисков штрафных санкций.

Преимущественно соблюдение/несоблюдение требований устанавливается в соответствии с перечнем вопросов, утвержденных Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Работы, включающие экологическое сопровождение предприятий

Анализ соответствия деятельности предприятия существующему природоохранному законодательству осуществляется по трем основным направлениям: обращение с отходами, воздействие на атмосферный воздух и воздействие на гидросферу (пользование водными объектами)

Перечень основных работ:

  • Контроль и организация первичного обследования
  • Расчет обязательных экологических платежей
  • Консультирование управленческого состава
  • Учет производственных отходов, отслеживание их обращения согласно Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721
  • Составление отчета об условиях использования водных объектов
  • Подготовка и своевременное согласование форм статистической отчетности, касающейся образования отходов, водного хозяйства и выбросов в атмосферный воздух, в том числе годовой отчет об образовании отходов для субъектов МСП, Технический отчет о неизменности производственного процесса и другие
  • Предоставление данных в сводный кадастр отходов производства и потребления субъектов РФ.
  • Разработка внутренней документации предприятия-заказчика в области ООС и ЭБ
  • Мониторинг и лабораторные исследования выбросов
  • Разработка Программы производственного экологического контроля
  • Организация обучения и повышения квалификации сотрудников предприятия – заказчика в области ООС по программам, запрашиваемым при проведении КНМ
  • Иная деятельность по эффективной организации функционирования системы ООС и ЭБ на территории предприятия-заказчика

Плюсы комплексного экологического сопровождения предприятия

Выбирая услуги высококвалифицированных специалистов, вы будете спокойны за достоверность и правильность заполнения форм отчетности вашего предприятия
Вы сэкономите время, доверив ведение документации по охране окружающей опытным специалистам
Благодаря консультациям профессиональных экологов, инженеров, геодезистов – настоящих мастеров в своем деле, привыкших слажено работать под началом талантливых и ответственных руководителей, Вы сможете избежать расходов на:
  1. содержание штата специалистов в области ООС
  2. судебные разбирательства
  3. уплату штрафов и ущерба