ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПНООЛР — Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение.

Разработка Проекта ПНООЛР и согласование. Получение Лимита размещения отходов производства и потребления.

Целью разработки проекта ПНООЛР является исполнение Федерального Законодательства в области охраны окружающей среды.

Обоснование для разработки проекта ПНООЛР — Федеральный Закон Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.

Закон регламентирует размещение отходов производства и потребления являющихся источником негативного воздействия на окружающую среду. Согласно Статьи 16 пункт 2.

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
размещение отходов производства и потребления;

Стоит не забывать, что наличие любых отходов в офисе организации уже подпадает под понятие размещения отходов производства и потребления. Соответственно требует расчета платы за негативное воздействие.
Негативное воздействие является платным. В соответствие со Статьей 3, Статьей 14 и Статьей 16 пункт 1.

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды - установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Негативное воздействие регулируется и нормируется государством. Это определено Статьей 14, Статьей 22 пункт 1 и Статьей 24.

Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
установление лимитов на размещение отходов производства и потребления ( пноолр);
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Проект ПНООЛР  разрабатывается соответственно для установления таких нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
Снижение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Последствия отсутствия проекта ПНООЛР:

При отсутствии ПНООЛР  увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет практически  пятикратный размер по сверхлимитам;
Более того, отсутствие проекта ПНООЛР повлечет ответственность организации и ее должностных лиц за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно Статьи 75.

Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

 Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридические лица в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Соответственно отсутствие проекта ПНООЛР влечет наложение штрафа на должностных лиц, а также наложение штрафа на организацию или приостановление его деятельности.

Откладывая разработку проекта ПНООЛР, организация упускает выгоду от разработки получая ущерб в следствие его отсутствия.

Существует возможность самостоятельной разработки проекта ПНООЛР , которая способствует приобретению опыта разработки и согласования проекта, но может повлечь за собой увеличение срока согласования проекта.

Стоимость разработки проекта ПНООЛР в таком случае будет включать:

Затраченные человеко/часы на разработку и оформление проекта ПНООЛР , приведение проекта в соответствие с последними требованиями Ростехнадзора, взаимодействие с лабораторией и получение протоколов количественного химического анализа некоторых наименований отходов, образующихся на предприятии, прохождения согласования проекта ПНООЛР в Ростехнадзоре, оперативного снятия перечня возникших  вопросов по проекту со стороны инспекторов.

Исправление замечаний по проекту ПНООЛР по итогам его рассмотрения в Ростехнадзоре и повторное согласование.

Компания разработчик поможет избежать вышеперечисленных проблем.

Специалисты ФГБУ ФЦАО имеют наработки в области промышленной экологии; знают особенности разработки, оформления, согласования проекта ПНООЛР;
Специалисты отслеживают последние изменения требований к разработке, оформлению проекта ПНООЛР;
Так же имеют более полное представление о производственных процессах в различных областях деятельности с точки зрения образования отходов и оптимизации перечня образующихся отходов.

Соответственно это позволяет достичь результата с оптимизированными затратами, сокращением периода разработки проекта ПНООЛР, что влечет оптимизацию платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Разработка проекта ПНООЛР